Рассылки — общая информация
Что такое рассылка?
Почтовая рассылка — это список адресов, позволяющий группе подписчиков автоматически получать по почте все сообщения, отправляемые в рассылку: каждое сообщение, отправленное в рассылку подписчиком, будет получено всеми остальными подписчиками. После подписки на рассылку появляется возможность отправлять сообщения, отвечать на них, или просто читать без всякого активного участия.
Особые случаи:
- Иногда бывает возможно отправить сообщение в рассылку, не подписываясь на неё. Однако чтобы получать рассылаемые сообщения, необходимо подписаться.
- Иногда невозможно отправлять сообщения в рассылку, на которую вы подписаны: это бывает в случае извещающих списков рассылки, которые используются для передачи информации от единственного отправителя к большому количеству получателей.
Привлекательность рассылок
Люди подписываются на рассылки (иногда называемые списками рассылки) для того, чтобы получать информацию на определённые темы и стать участниками обмена информацией на эти темы. Например:
- рассылка для всех сотрудников компании;
- рассылка, предназначенная для участников какого-либо проекта;
- рассылка, выделенная для группы учащихся (студентов);
- рассылка о последних новостях в компьютерной безопасности;
- рассылка по обмену опытом между мастерами рукоделия;
- внутрисемейная рассылка, посвященная организации больших семейных сборов;
- и так далее!
Виды рассылок
В Интернете есть тысячи рассылок всех видов: общедоступные и приватные, свободные и нет, с подпиской согласно требованиям, и нет, и так далее. В этих рассылках может быть от нескольких до многих тысяч подписчиков.
Исходя из того, как они работают, их можно разделить на два типа рассылок:
- Рассылки объявлений позволяют подписчикам получать сообщения без возможности их отправлять. Эти сообщения в действительности представляют из себя ту или иную форму новостей: электронные журналы, ежедневные службы (гороскопы, прогнозы погоды, предупреждения безопасности, и тому подобное), уведомления об обновлениях на сайте, и так далее. В рамках таких рассылок информация течёт от одного отправителя большому количеству получателей.
-
Дискуссионные рассылки позволяют подписчикам принимать участие в обмене. Такие рассылки могут быть модерируемыми или нет:
- В модерируемой дискуссионной рассылке сообщения распространяются всем подписчикам после утверждения одним из модераторов рассылки. Модерация улучшает качество рассылки. Например, она даёт гарантии, что подписчики не получат сообщения не по теме, массовые коммерческие сообщения (спам), сообщения с тяжёлыми вложениями, и так далее.
- В немодерируемой дискуссионной рассылке сообщения рассылаются получателям сразу, как только робот, обслуживающий рассылку, их получает.